Венеция-2024: основной конкурс, документальное кино и сериалы
Конкурсную программу Венеции этого года хочется назвать не просто отличной, но релевантной. Не было фильмов, приглашенных просто за прежние заслуги их авторов, как, допустим, часто бывает в Каннах. Самые зрелые участники конкурса Педро Альмодовар и Джанни Амелио выступили с важными для себя и своего зрителя художественно осмысленными высказываниями в защиту эвтаназии и в осуждение войн соответственно. Но основной массив представленных в главном конкурсе фильмов сняли не заслуженные пенсионеры, а режиссеры среднего и молодого поколений. Дебютов в основном конкурсе представлено не было, но из 21 картины 12 были сняты молодыми авторами, для которых представленные в Венеции фильмы стали всего лишь вторыми или третьими работами. В этом году в конкурсе не было очевидного фаворита, каким год назад был фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» Poor Things , который в результате и выиграл «Золотого льва».
Жюри основного конкурса возглавил американский кинорежиссёр Майкл Манн [ 1 ]. Киносмотр открылся политическим триллером Миры Наир « Фундаменталист поневоле [англ. В официальную конкурсную программу вошли новые работы многих признанных мастеров современного кинематографа, включая Брайана Де Пальму , Такэси Китано и Терренса Малика. Россию на фестивале представили Кирилл Серебренников с картиной « Измена », сражавшейся за главный приз, Алексей Балабанов , режиссёр мистического фильма « Я тоже хочу », попавшего в программу «Горизонты», и Любовь Аркус , снявшая документальную картину « Антон тут рядом », которая была показана вне конкурса [ 4 ]. Почётный «Золотой лев» за жизненные достижения в области кинематографа вручён итальянскому кинорежиссёру Франческо Рози [ 4 ].
Однако у ЛеГри обнаружились сильные союзники, словам женщины никто не верит, и де Карруж обращается за помощью лично к королю Франции Карлу VI. Фильм основан на научно-популярной книге специалиста по средневековой литературе Эрика Джагера «Последняя дуэль: Правдивая история испытания битвой в средневековой Франции» , в которой рассказывается о том, как состоялась последняя в истории Франции санкционированная законом дуэль. Кажется, Ридли Скотт снова возвращается на территорию «Гладиатора» , но в средневековых декорациях.